Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСУ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

     Раскрывая перед родителями вопросы патриотического воспитания, педагоги не только подчеркивают необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и указывают основные условия, при которых наиболее эффективно развиваются нравственные чувства. Такими условиями являются:

   - формирование у детей представлений о явлениях общественной жизни;

   - воспитания у них отношения к окружающему миру;

   - сочетание в процессе воспитания интеллектуального и эмоционального факторов.

 

     Воспитание патриота – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, поселку; бережное отношение к родной природе и всему живому; вызывать чувство гордости за достижения страны; воспитывать любовь и уважение к людям труда; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, традициям.

 

     Формирование патриотических чувств ребенка происходит в тесной связи с семьей. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такое понятие, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Это отношение к отцу, матери, дедушке, бабушке. Родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна дома или детского сада, где он получает радость от общения со сверстниками. Воспитатель рекомендует родителям рассказывать о членах семьи старшего поколения, показывать фотографии, ордена, медали, рассказывать, за что они были получены. Необходимо рассказывать о месте работы родителей, что благодаря их труду, вложенному в общее дело, растет, крепнет, хорошеет родной город, вся страна. Дети должны гордиться членами своей семьи и знать ее достижения. Родители должны постоянно поддерживать и направлять детский интерес, связанный с жизнью страны, его народа. Поддерживать интерес помогает чтение произведений С. Баруздина, З.Александровой, А.Барто, Л. Кассиля и др. В помощь родителям в детском саду организуются выставки художественной литературы, необходимой для прочтения детям дома. Родителям можно посоветовать такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки к памятным местам родного города, экскурсии на различные праздничные мероприятия. Это непосредственное наблюдение ребенком широты нашей страны, когда он выезжает с родителями в другой город на отдых, в путешествие. Так ребенок сам становится свидетелем многих интересующих его событий. Любовь к Родине не может быть созерцательной. Это чувство должно проявляться в активной форме. Если ребенок вместе с папой посадил дерево на ближайшей улице, участвовал в субботнике, помогал ремонтировать поломанные качели, то он скорее сможет ощутить свою причастность к трудовым делам людей, проявлять бережное отношение к народному достоянию. Оказывая педагогическую поддержку родителям через встречи, консультации, беседы педагог советует родителям предоставлять детям возможность выражать свое отношение в чувствах, действиях, поведении, в разнообразной деятельности – играх, труде, повседневном общении с взрослыми. Педагог советует родителям побуждать ребенка отражать полученные впечатления в рисунке, лепке, ролевой игре, игрушке – самоделке. Воспитатель тактично напоминает родителям: не забывать о том, что их жизнь является примером для их ребенка, обладающего высокой подражательностью. Суждения взрослых, свидетелем которых он становится, их отношение к событиям современности – все это подхватывается ребенком, становится его убеждением. Это обязывает родителей всегда помнить о собственном примере. Ребенок должен знать, что его отец и мать - пример во всем. Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколение: свободу, независимость, мир, отечество.

Наверх